«Роснефть» и «Транснефть» вернулись к спору из-за загрязнения нефти в «Дружбе»

МОСКВА, 3 сен — ПРАЙМ. Компании «Роснефть» и «Транснефть» вернулись к публичному спору из-за загрязнения нефти в трубопроводе «Дружба», после того как возглавляющий совет директоров «Роснефти» экс-канцлер Германии Герхард Шредер написал письмо премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, сейчас уже «Роснефть» заявила, что выступает против подмешивания загрязненной хлоридами нефти к чистому потоку.

В апреле в трубопроводную систему «Дружба», по которой идет экспорт нефти из России через Белоруссию в европейском направлении, попало загрязненное хлоридами сырье. Поставки нефти были приостановлены и в полном объеме возобновились 1 июля. В результате в РФ теперь хранится загрязненная нефть. Основным способом ее ликвидации называлось подмешивание к чистой нефти так, чтобы не превысить максимально допустимого уровня в 6 ppm (частей на миллион).

«В начале августа «Траснефть» публично уведомила на совещаниях в Минэнерго России, что намерена поставлять на НПЗ Центрального региона и в порт Приморск нефть с содержанием до 6 ppm… «Роснефть» категорически возражает против такого метода решения проблемы, поскольку это приведет к искусственному ухудшению качества сырья в процессе его транспортировки. Компания настаивает на том, что потребители должны получать нефть, соответствующую по своим характеристикам, сдаваемой в систему», — говорится в заявлении на сайте «Роснефти».

В середине августа на встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым президент «Транснефти» Николай Токарев, говоря о предотвращении ЧП, подобных загрязнению нефти в трубопроводе «Дружба», предложил, в частности, передать в операционное управление «Транснефти» пункты сдачи и приема нефти в трубопроводную систему. Через неделю газета «Ведомости» со ссылкой на источники сообщила, что возглавляющий совет директоров «Роснефти» экс-канцлер Германии Герхард Шредер в письме Медведеву предложил создать институт независимых инспекторов для контроля качества российской нефти, а также снизить норматив по содержанию хлорорганики в ней до уровня не более 1 ppm с нынешних 6 ppm.

Советник президента «Транснефти» Игорь Демин после этого пояснил журналистам, что привлечение независимых инспекторов — «очень интересная идея, и если нефтяные компании действительно готовы это профинансировать, то можно предложить нефтяникам в рамках заключаемых договоров с компаниями на транспортировку на следующий год включить этот пункт». По его словам, единственное замечание «Транснефти» к сюрвейерам – чтобы это были представители известных мировых компаний.

Нынешние заявления продолжают дискуссию обеих компаний. В начале июня глава » Роснефти » Игорь Сечин заявил, что ситуация с загрязнением нефти в «Дружбе» негативно влияет на » Роснефть » и на поставки сырья в Западную Европу. «Транснефть» в свою очередь сообщила о сдаче ей «Роснефтью» сырья, не оформленного маршрутными поручениями, которое хранится в трубопроводах. Компании высказали еще несколько претензий друг к другу. Месяц спустя, в июле, компании снова обменялись публичными упреками по итогам поездки Сечина в Германию на подконтрольный «Роснефти» завод PCK.

Источник: 1prime.ru

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий