Обзор Brothers in Arms


Если вас по какому-то странному стечению обстоятельств еще не начинает трясти мелкой дрожью при упоминании выражения "игра по Второй мировой", то у меня есть все основания предполагать, что последние не сколько лет вы провели в глубоком заточении. WWII - декорации настолько заполонили несчастный рынок, что деваться от них некуда. Тем не менее, на подходе очередной Call of Duty, а 1С готовит в этом году "Вторую мировую" и "В тылу врага". Любой компании, анонсировавшей экшен про немцев и союзников, основанный на реальных событиях, хочется отправить мешок сибирской язвы с приветом от тружеников виртуального пера. Что бы заставить игроков с интересом смотреть на очередной WWII-экшен, нужно выпрыгнуть из собственных штанов. Gearbox Software, которые вот уже несколько лет зарабатывают на жизнь портированием хитов (перенос Halo на PC - их рук дело) на чужеродные платформы и созданием заказных проектов (именно они ответственны за появление James Bond 007: Nigh Fire и двух отменных аддонов к Half-Life - Opposing Force
и Blue Shift), дозрели, наконец, до собственной игры. Brothers in Arms - первый проект Gearbox, который они делают по собственной инициативе, а не на заказ. И надо сказать, делают очень не плохо - умудриться сотворить экшен по Второй мировой, от которого не будет в страхе разбегаться пресса, - довольно сложно. Если конечно, ты не обладатель заветной лицензии Medal of Honor или Call of Duty. Это все к тому, что Brothers in Arms вырисовывается очень занятной игрой, на которую не жалко потратить игровое время.

Итак, Brothers in Arms - это самый что ни на есть экшен по Второй мировой. Хуже того, авторы, как обычно, бьются пяткой в грудь и утверждают, что каждое дерево в их миссиях расположено именно там где оно росло во время описываемых событий (которые, само собой, основаны на реальных фактах - в свое время американская дивизия численностью 12 человек умудрилась выстоять против рекордного числа немцев). Но у Gearbox в руках есть несколько тузов. Например - собственный движок, за который совершенно не стыдно. Трудно поверить, что люди, создавшие самый-тормозной-порт-в-истории-игростроения, способны на такое, но факт остается фактом - Brothers in Arms выглядит как потенциальный хит.

Итак, в чем изюминка проекта? Если хотите односложный ответ - в тактике. Согласитесь, все эти проголливудские, напрочь заскриптованные блокбастеры, играя в которые, вы ежеминутно ловите себя на мысли, что перед вами разыгрывают дорогой спектакль, - несколько утомило? Сколько бы авторы Call of Duty ни рассказывали нам о реализме, мы прекрасно знаем, что их игра - не более чем одноразовая постановка. И каждый раз переигрывая в тот же Medal of Honor, вы знаете заранее, откуда и в какую сторону сейчас побегут враги. Brothers in Arms - проект совершенно другого калибра. Тактика, реалистичная физика и максимальная достоверность происходящего - вот на чем держится игра.

Гемплей Brothers in Arms фокусируется на управлении двумя группами. Одна предназначена для подавления огня противника, а другая - для штурмов. Выглядит это примерно так же, как в нежно любимых Freedom Fighters: вы расставляете на местности различные флажки, которые говорят команде, что ей належит делать. Более того, на манер серьёзных тактических шутеров, Gearbox ввели возможность ставить игру на паузу, с тем, чтобы вы могли оценить ситуацию. Отдавать приказы, однако, в таком режиме нельзя - все по-честному.

Также разработчики гордятся своим Al - поведением ваших собратьев по оружию будут управлять не монорельсовые скрипты, а напротив целая система, которая будет просчитывать от окружающей среды до морали в команде. На практике вышеописанное счастье действительно так и работает - в мягких лучах заката разворачивается умное, интересное и по-настоящему интенсивное действие